Диагностика и ремонт турбокомпрессоров
В нашем автосервисе Вы сможете провести диагностику и ремонт турбокомпрессора вашего дизельного автомобиля.
Турбокомпрессор (или, дизельная турбина) предназначен для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для повышения его характеристик.
Таким образом, мощность двигателя повышается по отношению к его объему и количеству топлива. Дизельная турбина, в отличие от бензиновой, снижает расход топлива. Это объясняется резко возрастающим крутящим моментом, который позволяет управлять машиной более спокойно.
Основных причин, вызывающих повреждение турбины и необходимость последующего ремонта, может быть несколько — это может быть следствием попадания посторонних предметов (отломившиеся части клапанов, поршней ДВС, воздушного фильтра, болты, гайки, шайбы и т. д.) на лопатки компрессорного или турбинного колеса, неисправности системы смазки, повышенная температура отработавших газов.
Основной неисправностью турбокомпрессоров с изменяемой геометрией соплового аппарата, установленных на современных дизельных автомобилях, может служить заклинивание соплового аппарата в одном положении, что может быть вызвано неисправностью вакуумного или электрического привода изменяемой геометрии, а также попаданием сажи или масла из двигателя в этот механизм.
Одной из наиболее распространенных причин обращения к специалистам по ремонту дизельных турбин становится устранение последствий масляного «голодания».
Простые правила эксплуатации, которые позволят избежать выхода из строя турбины дизельного двигателя и избежать дорогостоящего ремонта турбины:
- Минимальная мощность газа при запуске двигателя и выдерживание автомобиля на холостом ходу не меньше минуты поможет обеспечить оптимальную работоспособность турбины.
- Также нежелательна длительная эксплуатация турбины на холостом ходу более 15-30 минут, поскольку турбиной будет генерироваться низкое давление, и будут возможны пропуски паров масла в соединениях.
- Обеспечить возможность остывания турбокомпрессора перед выключением зажигания, поскольку быстрое выключение вызывает резкий перепад температуры в системе и быстрый переход от высоких оборотов к низким, что существенно снижает срок эксплуатации турбины.
- При низких температурах, а также при редких запусках турбокомпрессора перед запуском двигателя на холостых оборотах провернуть его. Это позволяет наладить быструю циркуляцию масла и ускорить заполнение им системы турбокомпрессора.
Признаками неисправности и необходимости проведения ремонта турбины являются:
- высокий расход масла.
- сизый дым из трубы.
- запах горелого масла.
- следы масла на выпускном коллекторе.
- потеря мощности двигателя.
- неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
Легче предотвратить появление неисправностей, следуя правилам эксплуатации и проводя своевременную диагностику, чем потом устранять негативные последствия. Неисправная турбина ремонт которой не проведен вовремя, может привести к выходу из строя всего двигателя, что влечет за собой дорогостоящий ремонт не только турбины, но и всего автомобиля.
Чтобы избежать поломки двигателя наш автосервис всегда готов предложить Вам быструю диагностику турбины, а также все услуги по ремонту дизельных турбин.